Как решать проблемы, активизировать работу мозга?

Как активизировать работу мозгаЕжедневно людям приходится решать различные житейские проблемы и довольно сложные задачи. И встает вопрос, как же лучше решать их? Как успевать делать все это к заданному сроку, в отведенное время и качественно.

Например, вам надо:

  • решить свои финансовые проблемы, проблемы со здоровьем, отношения в семье, на работе;
  • подготовиться к экзамену, докладу, собеседованию, выступлению, спортивному соревнованию, к предстоящему празднику, встрече с начальником, с девушкой;
  • написать отчет, доклад, статью, стихи, книгу;
  • проработать, изучить какой-то материал;
  • вспомнить, куда вы положили какую-то вещь, как зовут того или иного человека, его телефон, день рождения и так далее.

Прежде всего, надо отметить, что если какие-то задачи, которые предстоит решить, довольно сложные и для их решения требуется несколько дней, то их надо разбить на несколько более мелких частей, продолжительностью в несколько часов. Каждый день надо ставить перед собой несколько небольших задачи или их частей в разных сферах жизни. Формулировку задач лучше делать заранее, за несколько дней. Задачи лучше записать от руки на бумаге. Например, вы пишите, к такому-то числу подготовиться к встрече с начальником, к выступлению на …, написать статью о … Вечером, перед сном, надо ставить задачи на следующий день. Тогда во время сна, мозг, будучи более свободным, начнет искать решения поставленных задач на подсознательном уровне. И к вам будут приходить озарения, внезапные решения поставленных задач.

В течение дня все свои задачи лучше выполнять разными относительно небольшими блоками (в пределах одного или нескольких часов), по разным направлениям. Желательно чередовать между собой блоки, требующие в основном физическую и умственную нагрузку. Тогда ваш мозг и мышцы будут иметь возможность отдыхать при смене вида деятельности, а подсознание будет продумывать, как лучше сделать следующий блок. Кроме того, задачи лучше распределить по срочности и важности. Вначале лучше делать более важные и более срочные дела, а потом менее срочные и менее важные.

Если блоки довольно длительные, то время от времени желательно предусматривать перерывы по 10÷15 минут для отдыха, физических упражнений. Например, вы работаете 45÷50 минут и делаете перерыв на 10÷15 минут. Кроме того надо предусмотреть несколько более длительных перерывов по 30÷60 минут для питания, общения с семьей, прогулки и прочее.

Решать достаточно сложные проблемы и задачи рекомендуется в 4 этапа. Вначале нужно поставить задачу, приготовиться, настроиться на ее выполнение и потом выполнять поставленную задачу. Для решения умственных задач рекомендуется еще активизировать деятельность своего мозга. Активизация мозга в ряде случаев уместна и для решения достаточно простых задач, когда решение проблемы не видится сразу. Например, вы забыли, куда положили какую-то вещь, забыли чье либо имя, не знаете, что приготовить на обед и прочее.

На первом этапе вы ставите перед собой задачу, которую вы хотите решить в данный момент и «входите в тему, в роль». Например, сообщаете самому себе, своему подсознанию или партнерам, что сейчас вы будите готовиться к экзамену по …, писать статью о …, готовить обед и т.д. Эту задачу лучше записать на бумаге, в своем ежедневнике, с указанием времени начала решения задачи, а потом и ее завершения.

После этого начинаете представлять полученный результат, ситуацию, ощущения, эмоции, которые вы будите иметь после успешного решения поставленной задачи. Например, после того как вы сдали экзамен, прошли собеседование, написали статью, отчет, выступили с докладом, уладили отношения в семье и т.д.

На втором этапе вы готовите обстановку, материалы, инструменты, рабочее место. Если это умственная работа, то вы просите, чтобы вам не мешали, уединяетесь, отключаете все отвлекающие приборы. Готовите ручку, карандаш, бумагу, компьютер, книги и прочие необходимые материалы и инструменты.

Можете включить какую-то спокойную тихую музыку без слов, чтобы создать звуковой фон. Для выполнения умственной работы это может быть классика, звуки природы, библиотечные звуки и т.д. Можете распространить вокруг себя с помощью аромолампы или кулона запахи ароматических масел эвкалипта, розмарина, лимона, мандарина, грейпфрута. Эти звуки и запахи способствуют активизации работы мозга.

Если это физическая и совместная работа, то вы договариваетесь с партнерами кто, что и как будет делать, готовите необходимые материалы и инструменты. Для активизации выполнения физической работы можно использовать более активную, громкую музыку и со словами, т.е. песни.

Затем переходите к третьему этапу, этапу активизации работы мозга. В принципе уже после постановки задачи мозг на подсознательном уровне уже начинает решать поставленную задачу. Если вы предварительно подготовили звуковое и ароматическое сопровождение, то по мере пребывания в такой обстановке начинается активизация и настрой мозга на решение поставленной задачи. Кроме звукового и ароматического сопровождения, деятельность мозга можно активизировать еще с помощью специальных развивающих игр.

Я хочу предложить вашему вниманию две развивающие игры: Алфавит и Радуга. Эти игры очень простые и очень эффективные, они активизируют, синхронизируют, гармонизируют и развивают работу мозга:

  • левого и правого полушария головного мозга, отвечающих за логическое и абстрактное мышление, включая зрительную, речевую, звуковую области;
  • мозгового ствола, отвечающего за координацию движений, работу подсознания, эндокринной системы;
  • спинного мозга и нервной системы, отвечающих за связь головного мозга с органами и мышцами.

Эти игры позволяют гармонизировать логическое и образное мышление, работу сознания и подсознания, работу центральной нервной системы и мышц конечностей.


Кнопка игры АлфавитВ игре Алфавит
в случайном порядке на непродолжительное время в различных местах экрана появляются две буквы, одна сверху, другая снизу. Сверху появляются в случайном порядке различные буквы алфавита. Вы должны произнести вслух букву, которая находится сверху. А снизу могут быть всего три буквы Л, П или О, которые также появляются в случайном порядке. Одновременно с произношением верхней буквы вам надо поднимать Левую, Правую руку или Обе руки вместе, согнутые в локте (как будто вы голосуете), в соответствии с буквой, появляющейся снизу. Можно еще усложнить эти упражнения, поднимая одновременно с левой рукой, правую ногу, а с правой рукой – левую ногу. А при одновременном подъеме обоих рук еще и слегка подпрыгивать на стуле, напрягая и расслабляя ягодицы. В результате этого вы увеличите кровообращение в организме и сделаете массаж ягодиц и простаты.


Кнопка игры РадугаВ игре Радуга
в разных местах экрана на непродолжительное время появляется цветной прямоугольник, внутри которого написано слово какого-либо цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) или слово Хлопок. При этом вам надо вслух произнести название цвета прямоугольника, а про себя прочитать слово написанное в этом прямоугольнике, оно не всегда совпадает с цветом прямоугольника. Если в прямоугольнике написано слово Хлопок, то кроме произнесения названия цвета прямоугольника, надо еще хлопнуть в ладоши. Это упражнение можно усложнить тем, что при хлопке каждый раз менять положение рук, то одна рука должна быть сверху, то другая. Можно также слегка подпрыгивать на стуле при хлопке, напрягая и расслабляя ягодицы.

Продолжительность первых трех этапов может составлять 10÷15 минут. В начале дня подготовка может быть несколько дольше, а потом уже несколько меньше. В игры Алфавит или Радуга достаточно поиграть 5÷10 минут.

В игры Алфавит и Радуга можно играть по нескольку раз в день для подготовки к решению каких-либо задач и с целью развития деятельности различных частей мозга, их согласования между собой, с нервной системой и мышцами конечностей. Это улучшит работу мозга, улучшит память, приведет к развитию интуиции, телепатии, будет хорошей профилактикой от атеросклероза, инсульта, ряда болезней нервной системы и прочее.

После выполнения первых трех шагов ваш мозг входит в состояние потока, состояние вдохновения и вы приступаете к четвертому этапу, этапу поиска решения проблемы, и собственно решению поставленной задачи.

На четвертом этапе происходит проигрывание ситуаций, которые вам предстоит пройти (встреч, бесед), изучение материалов, написание докладов, статей, отчетов, приготовление обеда и т.д. При проигрывании различных ситуаций надо по максимуму подключать зрительные образы, звуковые ассоциации, эмоции, ощущения. Все это позволит лучше закрепить в памяти найденные решения и потом воспроизвести их в соответствующей ситуации.

Продолжительность четвертого этапа зависит от вашей усидчивости, способности концентрировать свое внимание на выполняемой задаче. Обычно она колеблется от 30 минут до 1,5 часов. После этого делается перерыв в работе на 10÷15 минут или больше (на обед и т.д.).

Использование представленной выше технологии решения различных проблем и задач, позволяет увеличить эффективность и производительность работы, делать больший объем работы с меньшими затратами времени.

P.S. Более подробно о влиянии игр Алфавит и Радуга на работу мозга можно почитать здесь.

Архив — 24.10.2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *